Всё о рекламе в Киеве и Украине

Previous Entry Share Next Entry
Способ написания сценариев роликов
gramm_atica wrote in kiev_adv
8_ThinkerПожалуй, самая сложная часть в создании видеоролика – придумать грамотный сценарий. Он должен быть коротким, ёмким, ни в коем случае не содержать ничего лишнего, а самое главное -выполнять ту функцию, ради которой, собственно, всё и затевалось… повысить уровень информированности, увеличить лояльность или же просто заполнить эфир (ну, кому что:) И всё это тяжкое бремя в виде брифа попадает на стол к копирайтеру (бедняга…). Тут начинается самое интересное…

Примечательно, что если поймать за руку одного из них и прямо спросить: «Как написать сценарий ролика?», вы вряд ли когда-либо получите вразумительный и конкретный ответ. Как правило, всё будет сводиться к чему-то типа: «Нууу… сначала надо хорошенько закинуться чем-нибудь покрепче, а потом [цензура]…» или «…смертным простым понять не дано силы той природу, что движет мной, о, юный падаван…» и т.д. Короче, никто и никогда не поймёт, как именно (или под чем именно) отдельные индивиды выдавливают из себя:
• То, за что платятся немалые деньги.
• • то, что доносится из динамиков вашего телевизора в то время, пока вы готовите ужин
• То, что критикуют на adme (если повезёт)
• То, что получает награды на фестивалях рекламы
• И то, что мы лайкаем в социальных сетях.

Но, тем не менее, мы хотим поделиться с вами одним способом (всё по-честному), не претендуя при этом ни на одну позицию из списка выше… Кто знает, может это и поможет какому-нибудь неоперившемуся копирайтеру, который ещё не нашёл того самого, любимого сильнодействующего вещества, которое помогает творить:)
В общем так: «ищите аналогии и противопоставления»!

Допустим, нам нужно придумать сценарий ролика для интернет-провайдера, который позиционирует себя, как «самый быстрый из всех». Соответственно в ролике нужно показать важность процесса быстрой загрузки. Начинаем искать аналогии… В итоге решаем создать серию коротких спотов где приводятся случаи из различных жизненных ситуаций, когда требуется сделать что-то в самые кротчайшие сроки. Вот оно!:) Это и есть та самая аналогия из обычной жизни… Теперь немного усложняем сценарий и берём противоположные ситуации, то есть те, где какой-то процесс протекает гораздо медленней, чем обычно… Это добавит иронии и сменит общую тональность ролика на позитивную. В результате, будущий спот будет легче восприниматься. (вы всё ещё здесь? - тогда идём дальше)

Итак, нам осталось придумать жизненную ситуацию с медленным течением событий, тем самым будет приведена аналогия с ужасно медленным и неудобным интернетом.
Результат:
Ситуация с ограблением магазина. Герой спота – грабитель, который врываясь в маске в магазин, начинает требовать открыть кассу, угрожая кассиру пистолетом. Мы видим, что грабитель заметно нервничает и торопит кассира, а тот, в свою очередь, напуганный начинает спешно нажимать на клавиши кассы, заставляя её побыстрей открыться. Но тут на дисплее кассы появляется надпись: «Loading…». Крупным планом: недоумевающее лицо грабителя, который поочерёдно смотрит то на кассира, то на надпись «Loading». Затемнение. Проходит какое-то время и мы видим ту же самую надпись «Loading», при этом кассир уже сидит с отрешённым видом, подпирая голову рукой и опёршись на стойку, а неудачник грабитель – всё так же нервно стоит возле кассы с пистолетом и поочерёдно смотрит то на кассу, то на кассира. Затемнение.
Финальный титр + войс-овер: «Иногда, от скорости зависит очень многое».
Следующий титр + войс-овер: «***: высокоскоростной интернет».


Ну вот, как-то так:)
Итак, ещё раз: выделение объекта\процесса --> аналогия с объектом\процессом (чем проще, тем лучше) -->
 противопоставление + элемент комичности (по вкусу).

Думаю, сам принцип понятен.
И напоследок пара советов к которым вы можете не прислушиваться:
* Обязательно изучайте чужие работы, вникайте в их суть и определяйте принцип их создания. Чем тяжелее накопленный багаж знаний, тем проще будет убедить кого-то помочь вам его донести.
* Приведенный выше принцип не является панацеей от всего. Это всего лишь одно из средств по избавлению от головной боли и не более. Обычное «клише», коих в вашем багаже должны быть великое множество.
* Добавляя в сценарий очередную «изюминку» трижды подумайте: «а стоит ли?». Перегружая его разными элементами вы рискуете потерять первоначальный меседж.
* И наконец: творите, пробуйте разнообразные варианты, но помните, что самый лучший сценарий тот, который (как это не банально прозвучит)… продаёт.

Надеюсь, кому-то это поможет. Источник: gramm-atica.livejournal

?

Log in

No account? Create an account